Концепция дизайна интерьера ID BAR Минск

Помещение: 
Бар

В основе концепции минского ID BAR лежит тема «идентификация личности», которая с развитием технологий и возросшим требованием к безопасности становится вездесущей.

.
«Мы живём в то время, когда люди каждый день сталкиваются с идентификацией: проходя мимо турникета в гипермаркете или на вокзале, заходя ли на страницу электронной почты или вводя PIN-код своего мобильного телефона. Каждую секунду происходит некая сверка данных, определение данного субъекта в пространстве и времени, и чем дальше, тем всё более технологичным, изощрённым способом. Одним словом, нам захотелось отразить своё видение данной темы, темы идентификации личности в современном мире».

Чтобы максимально раскрыть эту тему, дизайнеры обратились к пяти признакам, по которым происходит процесс идентификации: половому, национальному, социальному, самоидентификации и идентификации новых технологий. «Прямо или косвенно мы только попытались отразить каждый из этих признаков в интерьере ID BAR».

Пространство бара представляет собой четыре смежных зала: первый — «Картотека» (общий), второй — «Проявочная» (чёрный зал), третий — «Антропометрическая» (коричневый) и четвёртый — «Комната доследования» (белая комната, своего рода анти VIP).

Поднятая авторами тема, безусловно, требовала творческих решений практически каждой составляющей интерьера. ID BAR насыщен не столько типовыми предложениями от поставщиков, сколько индивидуальными решениями. Использовались такие материалы, как латунь, дерево, чугун, полиуретан, из которых формировались элементы мебели и интерьера. Одни материалы становились фрагментом барной стойки, другие — декором. Здесь практически нет ничего «стандартного»: полы — просто цементная стяжка, потолки привлекают декоративным оформлением с использованием шрифтов и условных знаков, а стены — различного рода анатомическими схемами и шрифтовыми композициями. По авторским чертежам выполнена вся мебель, за исключением мебели из ротанга. Барная стойка решена в виде фотокассеты с размотанной плёнкой. На стене за барной стойкой развешены рентгеновские снимки грудных клеток, верхних и нижних конечностей.

Для создания фантасмагорического ощущения акцент сделан на тёмных цветах и приглушённом свете. «В основном мы работали в тёмной гамме, поскольку именно тёмные цвета придают интерьеру таинственность и значимость. Единственное помещение, решённое иначе, — «Комната доследований»: тут, согласно смыслу комнаты, всё тайное становится явным, поэтому нет ни тёмных уютных углов, ни загадочных символов в оформлении, лишь равномерное освещение и белый цвет стен». Что касается освещения, то в баре светильники из оргстекла, согласно идее, представляют собой как бы «рентгеновский снимок» обычного светильника. Направленный свет фокусирует внимание на тех вещах и предметах, которые подчёркивают идею и функцию интерьера, применён и декоративный свет на светодиодах для выделения инженерных систем вентиляции.

Проект получился нестандартный и интересный. В каждом помещении есть своя «изюминка»: например, в «Проявочной комнате», где происходит процесс постоянной работы над фотоматериалами, над «проявочным» столом подвешен муляж фотоаппарата; в «Комнате дознания» на стене смонтировано чёрное непрозрачное стекло, создающее иллюзию наблюдения за посетителем, а светильники стилизованы под видеокамеры. Сантехнические помещения решены в виде лифтовых кабин; а в качестве вешалки для одежды использованы манекены, кроме того, каждый из них можно рассматривать как инсталляцию со своей смысловой нагрузкой.